top of page
Поиск

Прогнозы и анализ на примере самой торгуемой пары Форекс

В воскресенье в нашей группе Facebook разыгралась дискуссия по поводу прогнозов и различных способов подхода к техническому анализу. Поводом послужил пост одного из участников о дальнейших возможных событиях в паре #EURUSD. Были высказаны разные точки зрения и как водится истина в споре не родилась.

Сегодня я попытаюсь рассказать как я отношусь к прогнозам и как анализирую график, так как возможно в ежедневных обзорах я слишком поверхностно касаюсь этого вопроса и многим непонятно почему, на основании каких рассуждений я прихожу к тем или иным выводам.

Начну с месячного графика. Это необходимо для понимания общей перспективы. При том методе торговли, которого я придерживаюсь - месячный график очень большой и заглядывать на него приходится не так уж часто.

Посмотрите на график - здесь можно выделить область абсолютного минимума (жёлтый прямоугольник), именно в это время Евро было введено в оборот как полноценная валюта, и абсолютного максимума (первая зелёная стрелка), это время ипотечного кризиса в США. Второй зелёной стрелкой обозначен локальный минимум, который, по крайней мере на некоторое время, может являться нижним порогом цены, это конец 2016 года после того как президентом США стал Дональд Трамп. Я провёл фиолетовую трендовую линию, которая показывает классический нисходящий тренд по теории Ч. Доу. Оранжевым прямоугольником я выделил резкие колебания марта прошлого года, начало ковид-кризиса, как видим, даже такое событие не сразу оказало влияние на эту пару. И рост начался, когда стали поступать первые данные о пусть слабом но восстановлении экономики. Но подъём пары или тяга к риску длились не очень долго и не смогли достичь предыдущего максимума, который пришёлся на начало 2018 года (я не помню какие события происходили в это время). То что цена не смогла подняться выше свидетельствует, что не нашлось желающих покупать пару по этой цене и пара стала снижаться. Пока можно обозначить две критические точки - одна показана синей стрелкой и примерно показывает место до которого может дойти цена если минимум 2017 года является порогом ниже которого не будет продавцов - в пользу этого говорит наличие минимума 2020 года, который не достиг минимума 2017 года, так как тяга к риску восторжествовала. второй критической точкой (показана красной стрелкой) является место, где цена сможет или не сможет пересечь минимум 2017 года. В пользу того, что цена от текущих уровней может пойти вверх говорит лишь одно - пака мы не пересекли 100-месячную МА (малиновая линия), но как все построения на графике эта линия условна и не является реальным препятствием. Кроме того, как вы сможете увидеть на младших таймфреймах - цена постоянно пересекает скользящие средние, поэтому вполне вероятно, что такое пересечение может иметь место и сейчас.

Переходим на недельный график.

Здесь мы уже можем рассмотреть движение цены относительно скользящих средних - цена отклоняется от среднего значения вверх и вниз от МА, при этом амплитуда отклонения уменьшается. Две трендовые линии показывают сужающийся треугольник, но ориентироваться на фигуры Price Action мне кажется немного опрометчивым, так как многое зависит от субъективного мнения аналитика, то будем ориентироваться на объективные показатели, т.е. цену. Здесь опять я синей и красной стрелками показал возможные места критических событий, которые могут определить дальнейшее движение пары, как ни странно они совпадают с таковыми на месячном графике. Видно, что пока движение направлено вниз и если не будет сильного сопротивления на двух предыдущих минимумах - от 15 августа и 1 ноября 2020 года, то шансы дойти вниз до конца синей стрелки начинают расти. По недельному графику мы можем обозначить две критических цены, от которых возможно обратное движение - это 1,16633 и 1,16019.

Настала пора переходить к дневному графику.

Дневной график подтверждает выводы сделанные на основании недельного графика - возможные критические зоны я обозначил оранжевыми прямоугольниками. Кроме этого цена находится ниже обоих дневных МА, которые начали снижение, а это говорит, что средняя цена (сто и обозначают скользящие средние) понижается. Об этом говорят и трендовые линии, проведённые по вершинам колебаний - вторая направлена вниз круче, чем первая. Тут мы можем вступить в област предположений - через 9 дней состоится заседание ФОМС, возможно до этого времени пара не будет преодолевать поддержки, а может быть будет, это всё имеет почти равную вероятность, и отдать предпочтение одной из версий - очень трудно. Поэтому остаётся только наблюдать за поведением цены и действовать по обстоятельствам.

Теперь перехожу к часовому графику, таймфрейму на котором я торгую.



Здесь мы также видим, что цена пары находится ниже обоих скользящих средних, при этом более быстрая 100-часовая (малиновая линия) уже начала двигаться вниз, а более медленная 200-часовая (синяя линия) только-только собирается это сделать, значит средние цены понижаются и пара двигается вниз. Трендовая линия, проведённая по локальным вершинам, тоже показывает движение вниз, до первой критической зоны - оранжевого прямоугольника ещё примерно 940 пипет. Я вошёл в продажу в месте показанном синей стрелкой после того, как очередной максимум не смог не то что достигнуть предыдущего, но даже преодолеть часовые МА, а это как я уже писал выше - довольно условные линии. Если бы на следующем колебании цена пошла выше, у меня сработал бы стоп-лосс, но этого не случилось и пока сделка находится в плюсовой зоне. Опять предположения - если достигнув критической зоны цена получит импульс вверх, мне придётся выйти из сделки, если импульса не будет и цена просто слегка отобьётся вверх буду следить за развитием событий, если цена пройдёт зону не задерживаясь, что ж это позволит получить немного дополнительной прибыли и я продолжу наблюдать за следующей критической зоной. Какое из этих предположений станет реальностью - сказать невозможно, но план действий при каждом возможном развити событий у меня есть. Возможно также, что я пропущу отбойный импульс и цена дойдёт до моего стопа, но это тот риск, который я принял входя в эту сделку.

Не знаю понятно ли я объяснил то, как я подхожу к анализу графика, у вас, естественно, могут быть другие методы и свои выводы относительно перспектив этой пары. Если кому-то мой анализ будет полезен - отлично, если у кого-то другие мнения - высказывайте в комментариях с подробным обоснованием.

Приветственный бонус 30 $ всем, кто зарегистрируется по ссылке: https://cutt.ly/welcome-ru и ещё можно получать 120 % бонуса от суммы при каждом пополнении.

42 просмотра2 комментария

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page